За последние полгода мной проведено более 20 семинаров – презентаций компании Кард Экспресс
как на территории компании так и в лекционных аудиториях.
Основная аудитория - это начинающие предприниматели.
Хотя было достаточно много действующих бизнесменов, членов Питерского Клуба Своего Дела.
В процессе общения, по тем вопросам, что постоянно задают мне из зала я смог сделать некоторые выводы о понимании бизнеса теми, кто его начинает создавать.
Постарался систематизировать ошибки, как начинающих предпринимателей, так и уже состоявшихся.
Я не в коей мере не претендую на "Истину в Последней Инстанции"!
Это всего лишь мои личные наблюдения и обобщенный опыт ответов на возникающие вопросы.
Какие на мой взгляд были выявлены ошибки.
1. Системные.
2. Частные.
Остановимся на первом пункте, так как Частные ошибки являются следствием ошибок системных.
1.1. Продажи впереди производства.
Это вообще за гранью понимания основной массы! Как можно что-то продать, если этого еще нет? Думайте как!
Основная ошибка в том, что большинство предпринимателей считают, что им достаточно только произвести любой продукт и они уже могут считать себя состоявшимися. И к ним выстроятся очереди из довольных потребителей!
Слово «продажа» для них – что-то из области «ругательского».
Никто не хочет заниматься продажами, так как это дело считается «постыдным».
А ведь только от продаж живет бизнес!
Видимо наша действительность такова, что мы возносим хвалу производителю и забываем о продавце.
А это в корне не верно.
Должен быть хороший продукт и мы должны уметь его продавать.
Продажи и Производство - это как два крыла у птицы.
* Под производством здесь следует понимать - производство не только товаров, но и услуг.
1.2. Полное отсутствие учета своих Покупателей.
Единственным источником (из точки) дохода является только база данных покупателей, только тех, кто уже купил у вас что-либо!(Покупатель и Клиент, это те, кто сделал у нас покупку).
Потенциальный Потребитель - не является Источником Дохода, так как он денег еще не принес в компанию. Ну пришел кто-то, заплатил…а вернется он снова или нет…не важно!
И уж точно практически единицы используют стандартные программы по учету клиентов.
Здесь самое большое заблуждение, когда все думают, что с приобретением СиЭрЭм у них будет «щасте».
Нет! Сначала надо настроить ВСЮ работу в компании, сделать «бумажную СиЭрЭмку» и только потом можно все это автоматизировать!
1.3. Ожидание чуда - РРРААЗ и готово! Сразу стал миллионером!
В то же время…«Война совсем не фейерверк, а просто – трудная работа...» написал в 1942 году Михаил Кульчицкий. Если Вы спросите фронтовиков о том, как они выиграли войну - едва ли их рассказы будут похожи на фильмы про Супермена. Скорее, это будет похоже на производственный роман: шли, ползли, окапывались, опять ползли, стреляли, снова окапывались... Никакой романтики, сплошь скучные будни. Но эти люди дошли до Берлина и расписались на стене Рейхстага. Дошли по-настоящему, а не в кино. И точно так же обычно выглядит путь к успеху в бизнесе или в инвестициях. Много-много скучной работы, которая постепенно приводит к успеху, и затем к успеху ещё большему, и потом к успеху грандиозному. (ц) А.Левитас.
1.4. Простота. Простота ведения дел. Простота во всем.
Вместо этого домысливают всякие сложности, что просто диву даешься.
Бизнес – это просто. Бери и действуй. Вместо этого многие просто «ищут» свою нишу.
А оправдываются тем, что все ниши заняты. Хотя можно работать на любом рынке! На любом.
1.5. Не знание Трудового Кодекса.
Практически никто из опрошенных ни разу так и не открыл Трудовой Кодекс РФ. А между тем это очень важный документ.
Как к работникам, так и к себе. Мифы и реальность. Заблуждение как в сторону работников – они такие сякие, так и в сторону – владельцев, якобы ТК направлен только в защиту работников.
А если просто прочитать, изучить ТК, то это получается мощнейший мотивационный инструмент для работников.
И это же защита работодателя от недобросовестного работника.
1.6. Ведение бизнеса посредством использования «слухов».
Например, думают, что в России невозможно вести белый бизнес. То, что у нас есть наезды органов. Да, конечно – все это есть. Но…А то, что бизнес сам виноват, об этом просто умалчивается. Например, вовремя не сданная налоговая отчетность за период, не вовремя проведенная оплата налогов – влечет за собой проверку. Так кто здесь виноват, кроме самого предпринимателя?
1.7. Отсутствует понимание денег как определения и как денежного потока.
Не умение общаться с деньгами. Абсолютная безграмотность в финансовых вопросах – что такое доход, выручка, оборотные средства и т.д. В этой области ошибок и заблуждений больше, чем даже в Продажах.
Это абсолютный ХИТ ошибок!
А надо всего-навсего разобраться с финапланированием расходов!
Любая домохозяйка делает это легко и просто – ЕЖЕДНЕВНО. То есть, тратит только те деньги, что есть в наличии. И уж никак не «шкуру неубитого медведя».
1.8.Продвижение.
Абсолютное непонимание что это такое.
Продвигать — означает «делать что-либо известным и создавать об этом хорошее мнение». Вдумайтесь в смысл слов!
Продвижение это не только реклама. Мало того, что боязнь рассказывать о себе как бизнесе, так еще и подача рекламы «как ВСЕ». А понять, разобраться в этом – нет. Это сложнее понимания!
1.9. Поиск, найм и обучение персонала.
Ошибки. Неверные данные. Бизнес живет и развивается только в том случае если в компании работают ответственные, эффективные и продуктивные сотрудники. А таких на рынке нет. Просто нет. Выход один – учить самому. Да. Это трудный, дорогостоящий и долгий путь. Но зато самый надежный.
Читайте в моем жж пост как мы принимаем на работу в Кард Экспресс.
1.10. Отсутствие понимания функций любого предприятия.
Все предприятия в своей структуре выполняют семь определенных функций. Упусти одну и все. Баланс будет нарушен. У предпринимателей отсутствует вообще понимание в этой области. Бизнес строится – как на душу ляжет.
Что выросло – то выросло. А если попросить любого из предпринимателей, с виду достаточно успешного – а сможешь ли ты снова сейчас со своим опытом и знанием закрыть вот этот твое предприятие и открыть любое новое?
Только сразу так, что бы заявить о себе и стать сразу лидером!
Понял ли ты то, что делал, описал ли ты свой опыт?
1.11. Отсутствие понимания в наличии структуры предприятия.
Только продуманная и четкая структура дает возможность всем работать слаженно, как единое целое. Только наличие понятия Ценного Конечного Продукта каждого сотрудника – позволяет контролировать работу.
1.12. Отсутствие как такового отдела коррекции продукта и услуги.
Прошу не путать с производственным ОТК. Это не одно и то же. Самое важная функция любого бизнеса. Нет ее и будут проблемы в любом бизнесе. Нет обратной связи с потребителем и нет возможности «подкорректировать» свой продукт. Так как только качественный продукт востребован на рынке.
1.13.Нет понятия в базовых вещах. PR – Маркетинг – Продажи.
Мной сказано на эту тему много, достаточно постов есть и в этом жж.
1.14.Отсутствие корпоративной культуры.
Даже создав чудо производственной системы мы без людей в компании обойтись не можем. И если мы строим владельческий бизнес под полным контролем, то без корпоративной культуры нам не обойтись. Эта тема обширная и мной пока еще не освещалась.
Но зато на эту тему постоянно пишет уважаемый -
Всем кто хочет разобраться досконально в этом вопросе - милости прошу в ЖЖ Олега!
Но САМОЕ ГЛАВНОЕ – это пассивность.
Я был поражен количеством пройденных семинаров (количеством выброшенных денег на ветер) этими людьми. Практически, от семинара к семинару, от лекций к лекциям кочуют одни и те же лица!
Но из таких «вечных студентов» никто ничего не внедряет из того, чему обучились.
Считается, что это все можно внедрить где-то там, но не в «моей компании».
Среди начинающих предпринимателей не было НИ ОДНОГО, который бы начал разговор с того,
что «продай хоть что-нибудь», поставить ларек и начать что-то делать!
Нет!
Зато сплошь и рядом разговоры и бизнес – планы на миллиарды рублей и утопические прожекты.
«Что бы иметь Большой Бизнес, надо научиться строить Средний. А что бы научиться управлять Средним надо уметь выстраивать Малый Бизнес»! (ц)
Но…..ВСЕ хотят стать миллионером …..раз и готово. Как волшебная таблетка.
Так не бывает. К сожалению.
2. Частные.
2.1 Все частные ошибки – следствие системных.
Готов ответить на все вопросы.
2011-04-26 05:43 (UTC)
Поэтому так много людей могут часами и сутками болтать как построить успешный бизнес, еще дать кучу советов как надо работать твоему бизнесу, но при этом сами ничего не сделают.
Я в свое время дал консультацию по тому как открыть бизнес 22 человек, которые меня об этом попросили - реализовали свои идеи 0.
статистика
2011-04-26 05:49 (UTC)
Я знаю только о нескольких, которые что-то внедрили.
И о двоих, которые сейчас строят бизнесы рядом со мной.)
2011-04-26 05:53 (UTC)
2011-04-26 06:03 (UTC)
В своих постах ранее я описал практически все ситуации, что бы такого не было.
Вот начало - http://inbelousov.livejournal.com/2
Далее идут посты о мотивации, о контроле и т.д.
Поверьте, как только Вы создадите свою корпоративную этику, то много перечисленного Вами уйдет в никуда.
Проверено.
2011-04-26 06:19 (UTC)
2011-04-26 06:23 (UTC)
2011-04-26 07:08 (UTC)
И у тех, у кого этого таланта нет, добиться чего-либо можно только тяжелейшим трудом и перестройкой характера. А этого одним семинаром не решишь.
2011-04-26 08:40 (UTC)
А все остальные ремесленники.
Я ремесленник.
Этому можно обучить.
Я не буду гениален в своем произведении, но сделаю не хуже.
Про то, что и как решить - семинаром не вылечить, это точно.
Надо просто действовать.
Но не надо думать, что бизнес только для талантливых и гениальных.
Но это мое мнение.
Извините, что вопрос не в тему
2011-04-26 17:27 (UTC)
2011-04-26 09:30 (UTC)
Хотя я с "1.9. Поиск, найм и обучение персонала." не согласен, малой компании нужно брать готовых специалистов. Но не стесняться тратиться на рекламу вакансий, дабы выбор был шире.
2011-04-26 09:33 (UTC)
Если не затруднит - посмотрите.
2011-04-26 11:31 (UTC)
НО мне, что обучать программистов, SEOшноков? Даже если и обучать, как только повысится квалификация, придется поднимать зарплату иначе уйдут. Так зачем мне свои деньги вкладывать в других людей? Дешевле брать людей сразу с квалификацией.
А обзвон проще и дешевле организовать через региональный колл центр. 1 раз делается речевой шаблон с питерским колл центром(потом уходим в региональный т.к. там дешевле) и все только прослушивать иногда нужно. А текучка и другие радости они сами решают.
Остаются только менеджеры для встреч и убалтывания(кстати, как их организовать? ). Но до этого я пока не дошел, сам справляюсь.
Про легальное ведение бизнеса.
2011-04-26 09:48 (UTC)
Может быть вам будет полезно, то что мы сделали. В прошлом году я участвовал в подготовке издания книги "Об упрощенке за рюмкой чая", которая специально предназначалась для начинающих предпринимателей. Там все аспекты разложили максимально простым и понятным языком.
Re: Про легальное ведение бизнеса.
2011-04-26 10:03 (UTC)
Прочту - скажу свое мнение.
Спасибо за наводку)
2011-04-26 18:17 (UTC)
Вы традиционно радуете интересными постами. Спасибо.
Я чуть чуть прокоментирую.
"Никто не хочет заниматься продажами, так как это дело считается «постыдным»."
Именно так!
Все хотят заниматься маркетингом =) И большинство даже не думает о после продажной поддержке.
"Полное отсутствие учета своих Покупателей".
Я регулярно общаюсь с директорами или руководителями (в месяц около 60 - 70 контактов).
Вы будете смеяться но многие даже не знают, кто именно покупает их товары.
Понимания ЦА нет. А ведь могли бы удвоить и даже утроить продажи продавая именно то, что нужно ЦА или оказывая сопутствующие услуги.
"Ожидание чуда - РРРААЗ и готово! Сразу стал миллионером!"
На моём рынке этим очень сильно грешат владельцы интернет-магазинов.
Они думают, что всё просто и легко.
"Простота. Простота ведения дел. Простота во всем."
Многие вообще считают, что предпринимательская деятельность это очень сложно и нужно кучу всего знать.
Думают, что есть какие то ТАЙНЫЕ знания постигнув которые сразу всё будет зашибись.
"Отсутствует понимание денег как определения и как денежного потока."
Этим грешат очень многие руководители. А потом залезают в один карман, чтобы положить в другой.
Получается как с теми апельсинами, которые проданы и деньги потрачены, а новые апельсины не куплены, но торговать то надо.
"Поиск, найм и обучение персонала."
Только сегодня новые знакомый говорил, что на работе "работать не учат, а заставляют".
Получается "пойди туда не зная куда, принеси то не знаю, что".
Спасибо!
2011-04-26 19:18 (UTC)
СПасибо за толковые дополнения.
Очень в тему.
2011-04-29 08:47 (UTC)
А кроме Трудового Кодекса, на какие ещё кодексы рекомендуете опираться?
2011-04-29 09:19 (UTC)
Для начала надо его просто прочитать.
Прежде, чем выдумывать "схемы", надо знать основы.
2011-04-29 11:15 (UTC)
А чего тогда другие предприниматели стонут, что мол:
а) налоги подняли, все не выплатишь.
б) если и выплатишь, то сплошная переплата будет.
2011-05-01 16:50 (UTC)
2011-05-01 17:02 (UTC)
Я кандидат экономических наук.
2011-05-10 13:55 (UTC)
Очень интересно читать с комментариями, иногда не менее интересно, чем сам пост :)
Ну да это лирика.
По теме поста: с легкой руки одного знакомого начал заниматься вопросами "отладки" системы продаж в некоторых компаниях. В свободное, так сказать, от работы время :)
Так вот, сделал поразительное открытие: мало кто занимается именно АКТИВНЫМИ ПРОДАЖАМИ.
Там, где нужно продавать, люди сидят и ждут звонка клиентов. Максимум - дают рекламу в газету и потом ждут звонка клиентов.
Это к вашему п.1.1.
2011-05-10 14:00 (UTC)
Я именно об этом и пишу!
Ну а про другие компании - это да, активными продажами очень мало кто занимается.)
Как Вы?
Помогает ли Вам внешнее консультирование?
У меня сейчас Анастасия проходит курс "Молодого Владельца".
Так она говорит:"Да, И.Н., Вы правы - с этой точки видно все по-другому, нежели пока ты в кресле гендира!"
И Вам будет видно все лучше!
А комментарии у меня в жж и правда - просто песня.
Не отписки, а именно дискуссия!
И подчас в комментариях есть такое, что классно дополняет текст поста или заставляет посмотреть по-новому на него.
Обмен опытом - это дорогого стоит!
2011-05-10 15:16 (UTC)
Конечно, взгляд со стороны и взгляд изнутри - это два совсем разных ракурса. Говорят же, что изнутри системы не понять всю систему в целом. Надо быть над системой. Это очень хорошо ощущается.
А вообще я не претендую на роль консультанта, я скорее помощник в организации. Никакого шаманства и словоблудия.
Как следствие - сейчас полностью отсутствует свободное время. К сожалению. Что-то с этим надо будет делать. Пока вот ограничил себе удовольствия - почти не касаюсь ЖЖ. Но это переходный период, справлюсь.
2011-05-10 15:20 (UTC)
Вот в этом даже нет сомнения!
Зато практика-то какая!
Скоро будете свой Бизнес ставить, все пригодится.