Пионерский отряд на марше. (inbelousov) wrote,
Пионерский отряд на марше.
inbelousov

Короткая беседа.

Любой бизнес должен развиваться.
Если ты не растешь, ты сжимаешься и теряешь даже то, что завоевал. Нет ничего стабильного в нашем мире. Нет ничего стабильного.
Если ты находишься в состоянии покоя - значит ты стагнируешь и падаешь, скоро придет конец.
Самый наглядный пример - эскалатор. Ты (ты, это не вам!) идешь по эскалатору в противоход, то есть эскалатор идет вниз, а ты пробуешь по его движущимся вниз ступеньками подняться наверх. Это и есть "модель нашей жизни". Пока ты идешь со скоростью больше, чем скорость эскалатора - ты поднимаешься вверх. Но стоит тебе хоть на секундочку остановится, перевести дух, всё - ты уже скатился вниз, хотя ты вроде бы остаёшься на месте (в стабильном состоянии).
Согласны?


Ну вот так и бизнес должен всегда расти. Или рост или падение. Другого не дано. Или ты растешь или ты падаешь. Балансировать не получится.)))) Отсюда и необходимость постоянного роста. До каких пор? А вот ровно до тех пор пока не ... "поднимешься на своем эскалаторе на самый верх, откуда и начинается этот эскалатор". Еще я люблю сравнивать свой бизнес с ракетой. Как только мы достигнем "своей орбиты" - всё...считай, что ты уже не упадёшь вниз на землю.)))

Вчера во второй половине дня ко мне в офис заехал Максим Козуро (ударение на последнее О!), руководитель розничной сети магазинов "Семейный капитал. Продовольственные товары".
Обычно в таких встречах - беседах я задаю вопросы не о том, сколько продали, сколько заработали и т.д., а задаю вопросы другие. Например, что слышно? Что вы чувствуете? Что говорят наши покупатели и клиенты? Чего хотят? Что их беспокоит? И вообще - не жалеете ли вы, что согласились возглавить такой проект? Все вопросы только о том, что есть не материальное. Ну а чего про материальное... я и так ежедневно получаю все данные по продажам... чего вокруг да около....

Знаете какая у нас сейчас самая большая проблема? А чего больше всего боятся наши покупатели? А получилось ли нам стать для некоторых своим магазином?
Его величество - Покупатель! Тот, что платит нам денежку.

Итак, поехали.

1. Наша самая большая сегодня проблема - это производство. Оно просто не справляется с тем объёмом заказов, что идет от магазинов. Мы постоянно занимаемся апгрейдом оборудования. Постоянно.

Тут вот такая интересная ситуация. Руководитель всего производственного комплекса - Иван Кузнецов, вообще ни разу не производственник. Был. Теперь он умеет всё. И у меня много друзей-товарищей искренне удивляются: "Как смог человек, который никогда до этого вообще не знал технологию производства того или иного продукта - построить такую четкую систему"? Да Иван - просто умница и молодец!
Мы начинали с того минимума, что только можно было начинать и брать...
А вот две последнии недели у нас молоко кислое... Есть такая беда. Полагаю, что это всё из-за того, что мы не только делали продукцию, но еще и занимались расширением производства... По хорошему бы надо остановить цех....
Но, слава богу, мы первый этап закончили. Впереди нас ждет еще одно расширение - теперь в 5 раз. Сейчас переесляем колбасный цех в другое помещение, а старое отдаем под молочку. Итого колбасы мы сможем делать до 5 тонн в сутки, а молочки - до 10 тонн.

С 27 августа Иван уходит на повышение. Он становится вице-президентом по развитию.
Его задача будет придумывать новые продукты, искать новые предложения для наших покупателей. Затем мы с ним будем подбирать оборудование и строить новые заводы. Например, Иван единственный в России, кто производит кантуччини. Это такие итальянские сухарики. И его задача будет наполнить наши магазины не просто новыми продуктами, а продуктами ежедневного спроса. Например, овощные консервы. Или - кулинария.
Ой, кулинария - это вообще песТня.
У нас столько задумок. Всё же я считаю, что большой город накладывает свой отпечаток на его жителей. Скорость, динамика жизни, расстояния - всё это не способствует ежевечерним кулинарным изыскам... Я сам каждый вечер готовлю для семьи ужин и я знаю сколько надо времени провести у плиты, что бы накормить семью. И я знаю, что если бы у меня под домом был магазин "Семейный капитал. Продовольственные товары" с линейкой готовых продуктов - я бы брал и не задумывался, точно так же как я беру сейчас молочку, хлеб, колбасы и не задумываюсь.

Про кулинарию и о том, что мы напридумывали - расскажу позже. )

2. А знаете ли вы, друзья мои, чего больше всего боятся наши покупатели-клиенты-приверженцы? Да-да! У нас теперь стало очень много Приверженцев!
Мы и сами знаем это, но ... об этом ежедневно говорят Максиму наши покупатели.
Они боятся только одного, что мы, как все остальные погонимся за деньгами и станем делать дерьмо...
Отвечаю всем - НЕТ. Прибыли у меня и так заложено достаточно для того, что бы не бежать вперед. Даже сейчас, когда можно было бы отдать кому-либо из производителей делать часть продукции под нашей маркой - я всегда от этого отказываюсь. НЕТ. НЕТ и еще раз НЕТ. Как только продукт произвели не мы - всё, считай мы скатились до пятёрочек, океев и прочих дикси...
Поэтому, даже когда лихорадит своё производство - у меня даже в мыслях нет подстраховаться и разместить заказы на стороне.
Поверьте, уже есть куча предложений на такую совместную деятельность.
НЕТ. НЕТ и НЕТ.
Только сами. Вся концепция моих магазинов заключена в одном: сам произвёл - сам продал. Я отвечаю за всю цепочку. Своим именем. Своим благосостоянием. Благосостоянием своей компнии.

3. Максим говорит, что практически на 60-70% уже к нам ходят наши постоянные покупатели, мы их называем - клиенты. И из них почти все - Приверженцы. Это просто потрясающие цифры!!!! Я сам слышу от своих друзей, что они только и делают, что рассказывают друзьям о наших продуктах. Мой друг, владелец конвейерного завода, постоянно берет у меня пачку листовок и раздает всем своим друзьям и знакомым с четкими рекомендациями. Точно так же делают и все другие мои знакомые! И это просто замечательно! 

Вчера же, Максим говорит - а ведь правда мы работаем всего ничего - 4 месяца, а такое ощущение, что уже года три))) Мы проверяем пресловутую "теорию места". И вы знаете, я был прав... если у тебя качественный продукт и он нужен людям, то место - это не главное. Это я к тому, что магазины не обязательно ставить "на проходе людского траффика". Теперь у меня есть цифры. Мы накопили кое-какую статистику.
Что еще интересного. По отдельным магазинам мы перевалили отметку в 200 чеков в день. Если помните, то мои расчеты на максимальную прибыль, тогда когда у нас в магазине будет 200-250 чеков в день. Так что... по количеству мы за четыре месяца начали приближаться к плановой величине. Но количество есть количество, а теперь нам надо увеличить сам чек.)
Вот это - задача задач, постоянно снижая розничные цены - увеличить величину среднего чека. Полагаю, что до конца 2012 года мы сможем увеличить и этот показатель. Сегодня он в два-два с половиной раза ниже максимума, что мне нужен. Ну ничего страшного...сделаем....

Вывод: делать качественный продукт не только приятно, но еще и прибыльно!


Удачи и процветания!
Tags: Наблюдения, Новый Продукт, Размышлизмы, Розница и не только, Соратники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →